День победы

1«Прошла война, прошла страда.

                  Но боль взывает к людям:

                  Давайте, люди, никогда

                  Об этом не забудем!

                  …Затем, чтоб этого забыть

                  Не смели поколенья.

                  Затем, чтоб нам счастливей быть,

                  А счастье — не в забвенье!»

                                            (Твардовский)

 

 

 

Самое страшное, что может случиться в судьбе человека и всей страны — это война. Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие все, что встает на их пути. Искаженные ужасом лица женщин, детей, стариков. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. Всюду боль, грязь, ненависть и смерть. Вот это и есть война.

 

И одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства мы стараемся прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родную землю в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родной земле, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.

 

Приближается праздник, значимость которого остается неизменной, как бы не менялись оценка и факты истории. Победа в Великой Отечественной войне – наша слава и гордость.

 

День Победы это Великий праздник. Коллектив детского сада, наши воспитанники и их родители примем в нем самое активное участие.


 

Приложение 1 к приказу от 30.12.2014 г. № 15/1

План мероприятий, посвященных празднованию 70-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

№ п/п Мероприятие Срок Социальные партнеры Ответственный
1. Акция  «Бессмертный полк» Сентябрь-апрель Родители Воспитатели групп
2. Праздничное оформление образовательной организации До 1 мая 2015   Хайруллина А.М.
3. Конкурс  поздравительных открыток для ветеранов Великой Отечественной войны «Защитникам Родины» 20.01.-16.02.2015 Родители Воспитатели группМузыкальный руководитель
4.  Конкурс  рисунков и плакатов «Дети рисуют Победу» 02.03.-31.03.2015 Родители Воспитатели групп Музыкальный руководитель
5. Участие в военно-спортивной эстафете «Быстрый, смелый, ловкий» 23.02.2015 Родители Воспитатели группМузыкальный руководитель
6. Изготовление альбома «Награды  Родины» 01.04.2015 Родители Воспитатели групп
7. Тематическое занятие:«Победой кончилась война». 27.04.2015 Детская библиотека Воспитатели групп
8. Презентация «Города — герои» 05.05.2015 Родители Воспитатели групп
9. Акция «Цветок» 27 – 30.04.2015 Родители Воспитатели групп Музыкальный руководитель
10. Выставка детского творчества:«Салют Победы» (аппликация)«Техника военных лет» (лепка) 07.05.2015   Воспитатели  Булавкина О.А.Фахрутдинова Р.Г.Мухаметжанова М.Г.
11. Экскурсия к стеле 03-06.05.2015 Родители Воспитатели  Булавкина О.А.Фахрутдинова Р.Г.Мухаметжанова М.Г.
12. Утренник 06.05.2015 Родители Хайруллина А.М.Булавкина О.А.Фахрутдинова Р.Г.Мухаметжанова М.Г.
13. Шествие   «Победный марш» 09.05.2015 Площадь комсомола Сотрудники ДОУ
14. Возложение венков к стеле 09.05.2015 Родители Дети подг. к школе группы
15. Концертная программа 09.05.2015 Дом культуры Родители
16. Публикация в районную газету «Трибуна» апрель Заведующий 
17. Акция «Голубь мира» март Родители Сотрудники ДОУ
18.    

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия к обелиску (старшая группа)

Экскурсия к обелиску воспитанников средней группы 14.04.2015г

Окно украшение

Аппликация «Салют Победы» дети старшей группы

Акция «Голубь мира»

Сотрудники Великой отечественной войны

 

Официальная эмблема празднования 70-й годовщины Победы

Представляет собой многоцветное изображение знака ордена Отечественной войны I степени в обрамлении золотых лавровых ветвей. Между ветвями расположенна золотая надпись «70 лет».

Эмблема может изображаться в одноцветном варианте.

 

Одобрена на заседании Российского организационного комитета «Победа» под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина.

2


 

 

ЮБИЛЕЙНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ В 2015 ГОДУ

 3

17      января — 70 лет со дня освобождения советскими войсками Варшавы от немецко-фашистских войск (1945 год);

13 февраля — 70 лет со дня освобождения советскими войсками Будапешта от немецко-фашистских войск (1945 год);

22      марта — 100 лет со дня взятия русскими войсками после многомесячной

осады крупнейшей австрийской крепости Перемышль (1915 год);

4 апреля — 70 лет со дня освобождения советскими войсками Братиславы от немецко-фашистских войск (1945 год);

13 апреля — 70 лет со дня взятия советскими войсками Вены (1945 год);

2 мая — 70 лет со дня взятия советскими войсками Берлина (1945 год);

9 мая — 70 лет со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией (1945 год);

18      июня — 155 лет со дня отражения русскими войсками штурма англо-

французско-турецких  войск  на  Малахов  курган  в  ходе  обороны Севастополя (1855 год);

24 июня — 70 лет со дня проведения Парада Победы в Москве (1945 год);

7        июля — 245 лет со дня победы русского флота под командованием А.Г. Орлова над турецким флотом в Чесменском сражении (1770 год);

15 июля — 605 лет со дня победы русских войск и их польско-литовско-татарских союзников над немецкими рыцарями в Грюнвальдской битве (1410 год);

18 июля — 245 лет со дня победы русской армии под командованием П.А. Румянцева над турецкой армией при Ларге (1770 год);

23      июля — 775 лет со дня победы русских воинов под командованием князя

Александра Ярославича (Невского) над шведами в Невской битве (1240 год);

1        августа — 245 лет со дня победы русской армии под командованием

П.А. Румянцева над турецкой армией при Кагуле (1770 год);

2        сентября — 70 лет со дня капитуляции Японии и окончания Второй

мировой войны (1945 год);

8        сентября — 635 лет со дня победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Ивановичем (Донским) над ордынским войском в Куликовской битве (1380 год);

8        сентября  —   160   лет   со   дня   добровольного   затопления  кораблей Черноморского флота во время обороны Севастополя (1855 год);

9        сентября — 215 лет со дня победы русской эскадра под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой окадрой у мыса Тендра (1790 год);

9 октября — 255 лет со дня взятия Берлина русскими войсками в ходе Семилетней войны (1760 год);

16   ноября   —   210   лет   со   дня   противостояния   русских   войск  под командованием П.И. Багратиона многократно превосходящим силам французов при Шенграбене (1805 год);

20 ноября — 200 лет со дня подписания Парижского мирного договора и окончания эпохи Наполеоновских войн (1815 год);

22 декабря — 215 лет со дня взятия русскими войсками под командованием А.В. Суворова турецкой крепости Измаил (1790 год).

История для детей. 9 мая — День победы!

4

Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы?

Мы вам в этом поможем. Мы расскажем доступно историю праздника День Победы, предложим вашему вниманию стихи, посвященные Дню Победы.

День Победы

9 Мая

Праздник Победы — это праздник

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

ПОБЕДЫ СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ

Саша достал своё игрушечное ружьё и спросил Алёнку: «Хороший из меня военный?» Алёнка улыбнулась и спросила: «Ты в таком виде пойдёшь на парад ко Дню Победы?» Саша пожал плечами, а потом ответил: «Нет, на парад я пойду с цветами — подарю их настоящим воинам!» Эти слова услышал дедушка и погладил Сашу по голове: «Молодец, внучек!» А потом сел рядом и начал рассказывать о войне и победе.

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление…» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.

Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру…

Дорогую цену заплатил украинский и русский народ за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.

Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.

Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину.

Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.

Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.

5

Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы?

6

Приближается великий и светлый праздник – День Победы!
Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру.
Дорогая  цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма,
слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века, они остановили беду, грозившую всему миру – фашизм.

Фильмы о Великой Отечественной Войне, познавательные занятия в ДОУ, встречи с ветеранами, утренники и выступления для ветеранов — всё это заставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её окончание празднуется вот уже почти семь десятилетий?

Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии — семья.

И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача:

как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн.

На первый взгляд задача эта кажется простой только, на  самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого.
Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.

 

О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и выбудете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет

представление о существовании разных наций. Не вдаваясь вподробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом. Дети хорошо воспринимают информацию, приведенную на конкретных примерах и историях. Поэтому не стоит сыпать изобилием абстрактных слов, а привести пример из жизни пионеров-героев (для начала современным детям надо объяснить кто такие пионеры). Если в живых есть бабушки и дедушки, видевшие войну своими глазами, можно совместить приятное с полезным – навестить их и выслушать их воспоминания о военных днях. Таким образом, Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих бабушек и дедушек.

В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности,

достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

 

Первое, что Вам следует объяснить ребенку — это то, что специального места для проведения военных действий нет. Полем боя может стать любое место на земле, будь то ненаселенное место или населенный пункт. Фронт — это совокупность всех полей боя.

Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от того, чья армия наступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию на карте, которая разделяет территории, контролируемые армиями. Но в реальности никаких линий, прочерченных на земле, либо обозначенных столбиками нет.

Тыл — это тоже не специальное место, где трусы прячутся среди заводских труб, а всего лишь территории, расположенные далеко от линии фронта.

 

Ребенок уверен, что сражаются на войне только Солдаты и Партизаны. Солдаты — люди, обученные в Армии, чтобы защищать страну (либо обученные во Вражеской Армии нападать на чужие страны). Партизаны — люди, которых не взяли в армию по какой-то причине, но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу, партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями. Всё остальное население страны в военных действиях не участвует. Расскажите ребенку,

что солдаты, уходящие на фронт — это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи.

Что партизаны — это люди, которые, вместо того, чтобы бежать

прочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам,
спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом.

Что по всей стране — хоть в тылу, хоть в прифронтовых областях — люди работали изо всех сил, чтобы обеспечить армию необходимым оружием, снаряжением, припасами. Работали не только взрослые и старики, но даже дети постарше. Объясните, что вся страна, от мала до велика,

в меру своих сил и возможностей, приняла участие в этой войне.

Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны.

По мнению ребенка, враги — это единый неделимый монолит.

 

Раз война велась с Германией, значит все жители страны — враги.

И их потомки — современные немцы — тоже враги, только наказанные и присмиревшие. Ребенку невдомек, что Германия как раз и была первой страной, захваченной и порабощенной нацистами, что как раз именно Германия больше всего пострадала от нацистских зверств.

Вам придется четко разграничить Германию как страну и нацистов как приверженцев безумной и страшной идеи. Объясните ребенку, что даже сами жители Германии пытались, как могли, сопротивляться нацистам во главе с их вождем Гитлером, что много хороших людей погибло, пытаясь остановить его и не дать развязать страшную войну со всем остальным миром. Что многие солдаты шли на фронт не потому, что были злобными и плохими, а потому, что их заставили, угрожая убить их семьи.

Ребенок должен понять: Германия — обычная страна, немцы — обычные люди. А вот нацисты — плохие, они и есть настоящие враги. И именно с ними воевал весь мир, даже сами немцы.

Именно поэтому говорится не о победе над «Германией», а о победе

над «Фашистской Германией», это два совершенно разных понятия.

Ребенок уверен, что какие-то особые причины для того, чтобы начать войну, не нужны. Враги нападают потому, что они враги.

Набрали достаточно оружия и солдат — и напали. Это естественное

поведение для врага, по-другому враг не может. Цель любого врага — завоевать другие страны. Ради чего ведется это завоевание, ребенок не задумывается.

Вам придется, прежде всего, объяснить ребенку, что любая война ведется не просто так, а ради какой-то цели.
Одни войны ведутся, чтобы присвоить богатства соседей.

Другие — чтобы присоединить к своей стране часть соседской территории.

 

Иногда войны начинаются потому, что поссорились правители государств, или потому, что правительство одного государства считает, что правительство другого государства делает что-то отвратительное и недопустимое.

 

И только эта война была особенная, потому что нацистов возглавлял сумасшедший правитель, который хотел вовсе не богатств,

земель и власти. Он собирался убить всех людей, которые выглядят не так, как он считал правильным. Людей убивали за цвет глаз и волос, за форму носа. За имя. За национальность. Именно из-за того, что нацисты убивали людей тех национальностей, которые считали недостойными жить, они и получили свое название. А в результате опасность угрожала всему миру. В каждой стране были люди, которых нацисты захотели бы убить. Поэтому победа в этой войне так важна для всего мира и для нашей страны в частности.

И, наконец, последний — по порядку обсуждения, но не позначимости — вопрос, который следует разъяснить ребенку.

Почему война носит название Великая Отечественная.

Хотя ответ очевиден для взрослого, ребенку нужно объяснить происхождение каждого слова. Постарайтесь не объяснять происхождение названия сами, а, разъяснив ребенку значение слова «отечество», предложить ему подумать, почему война называется именно так. Это очень хороший способ закрепить результаты беседы и убедиться, что ребенок понял Ваш рассказ правильно.

В нашем селе есть музей, где есть зал, посвященный военной тематике, Вы вместе с ребёнком можете его посетить. Окунуться в историю тех времён, взглянуть на вещи, которые пережили военные действия, прослушать интересную лекцию экскурсовода.

Ну и конечно обязательно посетите вместе с ребёнком торжественный парад, посвящённый 9 мая и Дню Победы.

 

Посетите памятник павшим солдатам в нашем селе, возложите цветы вместе с ребёнком на их могилы. Не забудьте поздравить бабушек и дедушек праздничными открытками, которые ребёнок может изготовить самодельно или с Вашей помощью.

Ну а вечерний салют в честь победителей заключит Ваш рассказ о войне и военном времени.

Пройдут годы. Ваш повзрослевший ребёнок посадить на колени своих детей и расскажет им о войне. История будет продолжать жить в наших детях.

Родителям: «Как рассказать ребенку о войне»!

Где встречать День Победы, 9 мая?

Праздник Победы — это праздник памяти, чести, достоинства, праздник со слезами на глазах, это слезы радости и скорби одновременно. День Победы — это праздник, который касается всех людей нашей страны, так как у каждого из нас есть дедушки, бабушки и другие, более дальние родственники — участники войны, которые отдали свои жизни за самое дорогое, что есть у человека, — за жизнь и свободу сегодняшнего дня. Победа над фашизмом должна отмечаться в каждом доме, в каждой семье с достоинством и честью по отношению к погибшим. Но нельзя забывать, что Великая Победа — это дело не только погибших бойцов.

В День Победы уместно в семье вспомнить подвиг русской женщины — матери или жены, сестры или подруги. Женщина оставалась дома за мужа, за кормильца, за работника продовольствия для фронта. Дни и ночи проводя за станком, бросая голодных детей одних, отдавая им свои последние крохи хлеба, женщина несла подвиг геройства и стойкости духа, не позволяла себе расслабляться, плакать, а об утратах горевала в одиночку. Это ли не заслуга в Победе, это ли не помощь в борьбе с врагом — эта большая заслуга, трудная работа, которую женщины военных лет молча несли на своих плечах.

День Победы — это праздник, к которому необходимо готовиться тщательно и всей семьей. В этот день ветераны достают ордена и медали, готовят к параду военную форму. Младшему поколению уместно предложить им в этом свою помощь. Сделать это мягко, корректно, так как для многих ветеранов их военная форма, ордена и медали — единственная ниточка, которая соединяет их с погибшими на фронтах войны товарищами и друзьями. И относятся они к этим «атрибутам» с особенной нежностью и любовью.

Многие ветераны накануне 9 Мая посещают различные школы по приглашению, рассказывая о той войне, которую они видели своими глазами. Поэтому уместно оказать бабушке или дедушке-ветерану помощь в проведении или участии в мероприятии. Можно предложить им проводить их до школы и обратно, позаботиться об их настроении. Постараться поддержать, если ветераны в самый разгар своей военной истории что-то перепутают или забудут, хотя многие из них свято хранят в памяти те страшные дни своей жизни.

Пословицы о войне и мире.

Войной да огнем не шутят.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Вражда не делает добра.

Держи порох сухим — будешь непобедим.

Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Если хочешь мира, будь готов к войне.

Кому мир недорог, тот нам и ворог.

Мир — дело великое.

Воевать — так не горевать, а горевать — так не воевать.

Без головы — не ратник, а побежал, так и воротиться можно.

Без смелости не возьмешь крепости.

Бей врага, не жалей батога.

Бой красен мужеством, а приятель дружеством.
Верно служу — ни по чем не тужу.

Веселое  горе — солдатская жизнь.

Воевал молодой, а под старость отпустили домой.

Где тесно, там-то солдату и место.

Грозен враг за горами, а еще грознее за плечами.

Не пуля, а человек человека из ружья убивает.

Солдат близко — кланяйся ему низко.

Солдат спит, а служба идет.

Честь солдата береги свято.

Автомат да лопата — друзья солдата.

Бой отвагу любит.

Бой — святое дело, иди на врага смело.

Былой славой боя не выиграешь.

В бою побывать — цену жизни узнать.

Видит Москву фашистское око, да зуб неймет.
Для советского солдата граница свята.
Живя в мире, не забывай о войне.
К нам с пушками, а от нас с клюшками.
Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.
Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

 

Кто честно служит, с тем слава дружит.
Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.
Русский солдат не знает преград.
Смелости учись у разведчика, осторожности у сапера —
никогда не ошибешься.
Смелый боец везде молодец.
Храбрость — пестра победы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *