Фахрутдинова Р.Г.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в младшей группе

Конспект развлечения

Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУ

Консультация для родителей

87 9

Сертификаты Фахрутдинова

                                           Позаботились о птичьей столовой.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна.

Горсть одна, — и не страшна будет им зима!

Зима суровое время года. Зимой трудно всем, а особенно нашим «младшим братьям» – птицам. Ведь под снегом не найти мошек, червячков, травы. Нет зерна на полях и дорогах, как это было осенью. Кое-где на ветвях еще висят ранетки и рябина.  А мороз крепчает и бедным синичкам и воробьям приходится туго. Ведь крошки или зерно, которые многие из нас насыпают на дорожку или подоконник, часто остаются не съеденными из-за того, что по дорожке постоянно кто-нибудь проходит, а к подоконнику решится подлететь не каждая птица. Другое дело кормушка, которую можно закрепить на ветке, специальной стойке или просто хорошо закрепить на дереве.

Судьба  многих птиц зависит от доброты, щедрости и милосердия человека. Поэтому мы должны помогать своим маленьким, слабым пернатым друзьям. Ведь как говорится в пословице:  «Кто сыт, тому и холод не страшен». В наших силах помочь зимующим птицам и лесным обитателям перенести это суровое время года — объясняли мы  воспитанникам нашего детского сада «Алёнушка».   И вот важный шаг сделан.  Недавно в детском саду была организована акция «Птичья столовая». В младшей группе были представлены кормушки,  изготовленные руками родителей совместно с детьми.  Родители проявили   творчество и фантазию. Все кормушки —  необычных вариантов,  большие и маленькие, настоящие домики с окнами и резной, расписной  крышей.  Причем,  использовались   нетрадиционные материалы, порой, самые необычные. Дети с гордостью приносили в детский сад совместные поделки.
Также педагоги  совместно с детьми провели беседы и  НОД о зимующих  птицах.  Ребята слушали стихотворения, отгадывали загадки, слушали различные литературные произведения.
Но больше всего радости у мальчишек и девчонок было, когда они  вместе с родителями развешивали на территории детского сада совместно изготовленные кормушки. И каждый ребенок, проходя мимо них,  старается угостить пернатых  зерном, семечками или чем-нибудь другим вкусненьким.
Благодарим родителей за участие в жизни детского сада. Мы надеемся, что звонкоголосое пение птиц никогда не смолкнет в нашем детсадовском дворе.  А также уверены, что совместное творчество помогает         нам сблизиться, понять друг друга, найти общий язык и завоевать доверие.  

Конспект физкультурного развлечения на воздухе для детей 3-4 лет в детском саду «В поисках Колобка (квест)»

Описание работы: конспект представляет собой модель физкультурного развлечения в стиле «Квест».

Цель: развитие активности и творчества детей в процессе двигательной деятельности.
Задачи: Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, приучать действовать свободно, учить реагировать на сигналы: «Беги», «Стой» и другие. Упражнять в метании в неподвижную цель. Уточнить названия лесных животных, учить отгадывать загадки. Закреплять умение различать основные цвета. Развивать внимание, ловкость, выносливость, координацию движений. Воспитывать вежливость, желание помочь, интерес к двигательной деятельности.
Пособия: игрушки — зайка, белка, лиса; изображение волка; шишки, лопатки, ведерки. Конверты с загадками. Флажки — желтый, зеленый, красный; шары разноцветные для метания.
Место проведения: спортивная площадка с подготовленными заранее  игрушками, флажками и остальными атрибутами для квеста.
Ход развлечения:
Воспитатель: Помните колобка, который сидел  на окошке? Так он убежал гулять, давайте его найдем, пока он не попал в беду.
Мы идем, мы идем, звонко песенку поем! (ходьба друг за другом на спортивную площадку). Подходим к желтому флажку.
Смотрите, тут лежит конверт, что же в нем.
Загадка «Летом серый, зимой белый»
Правильно, это зайка, а где же он, почему его не видно? Правильно, потому что он спрятался. Вот же он! (зайка – игрушка)
Зайка, ты не видел колобка?
Зайка: Видел, если вы скажете, кто живет в лесу, я вам скажу, где колобок.
А вы поиграете со мной?
1.Игра «Зайка беленький сидит»
А вы знаете, кто меня напугал, это волк, помогите мне прогнать волка, он меня целый день стережет (ходьба змейкой между кеглями).
Подходим к изображению волка, «прогоняем его»
2. Метание в неподвижную цель.
Молодцы, а теперь идите к зеленому флажку, там и найдете колобка.
3. Игра малой подвижности «Ровным кругом».
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, внимание.

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте!

Дружно вместе сделай вот так!» По окончанию слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает педагог, например,  повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

  1. Загадка про белку.
    Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе, орешки я грызу.
    Белка (игрушка) сидит на дереве.
    Воспитатель: Белка, ты не видела колобка?
    Белка: Видела, и знаю, куда он покатился, мне сверху всё видно. Но сначала помогите мне собрать шишки.
    5. Игра «Собери шишки»(шишки, лопатки, ведра)
    Шишки разбросаны возле места, где расположена белка. Детям даются лопатки, нужно взять одну шишку, положить на лопатку, донести ее до ведерка, опустить шишку в ведерко, вернуться и отдать лопатку другому ребенку.
    Белка: Молодцы, дети, очень мне помогли, а колобок покатился дальше. А теперь через «болото» отправляйтесь к красному флажку.
    Прыжки по «кочкам». (Обручи)
    У красного флажка опять лежит конверт.
    6. Загадка про лису. 
    Всех зверей она хитрей,
    Шубка рыжая на ней.
    Пышный хвост — ее краса.
    Этот зверь лесной — …
    Воспитатель: Здравствуй, лиса, ты не видела колобка?
    Лиса: Здравствуйте, дети. Видела, только я не скажу, куда он покатился, пока вы не поиграете со мной.
    7. Инсценировка песни «Рыжая лисичка»
    Воспитатель: Мы потанцевали с тобой, Лисонька, где же колобок?
    Лисичка: Идите к желтому флажку, там и найдёте колобка.
    7. Игра «Кто скорее до флажка»
    Обманула лиса, нет тут колобка, и зайка убежал, но зато опять лежит конверт.
    В конверте записка о том, что колобок уже вернулся домой, а в детском саду детей ждет от него сюрприз.
    Возвращение в группу:

Мы идем, мы идем.

Звонко песенку поем.

Прыгнем раз, прыгнем два.

Прыгать рады мы всегда!

  

Статья в газете «Трибуна» «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» от 8 мая 2019г. статья

Экскурсия в районный музей «Дружба» им. Ф.Шакировой воспитанников старшей-подготовительной группы. Тема: «Наши земляки в годы ВОВ и в горячих точках».

       

Статья в районной газете «Трибуна» 03.04.2020г.

Познание через экспериментирование

Диплом I степени за участие в смотре-конкурсе Уголок юного исследователя

Летнее развлечение  «Счастливое детство мое» 20.07.2020г.

В рамках проведения акции «День птиц» 1 апреля проведены с детьми наблюдения, рассматривание альбома «Птицы», лепка, коллаж. Задача акции пробуждать доброе и заботливое отношение к птицам.