Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и развивающая предметно-пространственная среда ДОУ построена в соответствии с ФГОС ДО, соответствует следующим принципам:

— информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;

— вариативности, определяющейся содержанием воспитания, культурными и художественными традициями;

— полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

— педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения развивающей предметно-пространственной среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

— трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики.

 В ДОУ оборудованы и функционируют:

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса Вид помещения, его использованиеГрупповые комнаты (4шт)

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

 

 

 

 

 

 

 

Оснащение кабинета

Детская мебель для практической деятельности

Книжный уголок

Уголок изодеятельности: мольберты

Уголок музыкального воспитания

Уголок безопасности

Уголок ряженья, уединения

Игровая мебель

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр

Уголок природы

Конструкторы различных видов

Настольно – печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки

Развивающие игры

Различные виды театров

1 телевизор, 2 музыкальных центра

Группы постепенно пополняются  игровым оборудованием

Спальное помещение (4шт)Дневной сон

Игровая деятельность

Гимнастика после сна

Спальная мебель

Шкафы для пособий

Театры, ширма

Уголок физкультурно-спортивный: Спортивное оборудование для выполнения основных видов движения

Атрибуты для обще развивающих упражнений

Мячи разного вида

Рабочий стол для воспитателей

Стулья для воспитателей

Раздевальная комната(4шт.)Информационно – просветительская работа с родителями

 

Информационный уголок

Выставки детского рисунка, поделок

Наглядно – информационный материал для родителей

Детские шкафчики для раздевания

Стол для проведения фильтра

Туалетная комнатаКультурно-гигиенические навыки Детские унитазы

Детские раковины

Взрослая раковина

Поддон для мытья ног и закаливающих процедур

Шкафы детские для полотенец

Шкаф хозяйственный для уборочного инвентаря

Средства личной гигиены

Методический  кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Выставка дидактических материалов для организации работы с детьми по разным направлениям

Наглядная стендовая информация для педагогов «Для вас, педагоги!», «Внимание аттестация!»

Библиотека педагогической, методической и детской литературы

Библиотека периодических изделий

Материалы семинаров, семинаров-практикумов

Опыт работы педагогов

Педагогические проекты

Иллюстрированный материал

Документация

2 стола, 1 стул, шкафы, 1моноблок

Кабинет заведующей 

 

 

 

 

 

Медицинский кабинет

1 компьютер, 2 принтера, телефон, архив нормативно-правовой базы, сейф, 2 стола, 4 стула

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, кварцевая лампа, медицинский столик со стеклянной крышкой, стол медицинский, спирометр, динамометр ручной, тонометр, облучатель бактерицидный настенный, фонендоскоп,  стул взрослый, стол письменный, бак оцинкованный для дезинфекции посуды 80 литров, шкаф аптечный, кушетка, раковина для мытья рук и др.

Условия для прогулки и досуга на воздухе. Прогулочные участки (4шт.)Прогулка Веранды – 1 шт., беседка – 1 шт.

Детская мебель для практической деятельности

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр

Конструкторы различных видов

Настольно – печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, пирамидки

Развивающие игры

Различные виды театров

Физкультурный уголок

Игрушки для песка и воды

Игровой материал для девочек и мальчиков

Трудовой инвентарь

Исследовательский материал

Спортивная площадка (1 шт.)

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Развлечения, праздники

Спортивные досуги

Коррегирующие занятия на профилактику плоскостопия и нарушения осанки

Спортивные игры

БревноФизкультурное оборудование
Огород

Трудовая деятельность

Грядки

Детский инвентарь по уходу за растениями

Летний водопровод

Таблички с изображением растений и овощей

Условия питания 4-х разовое питание  организованное в соответствии с меню-требованием по технологическим картам.
Пищеблок

Приготовление пищи

 

Столы для приготовления пищи

Раковины для мытья продуктов, посуды, рук

Техническое оборудование:2  мясорубки, жарочный шкаф, электрические плиты, 2 водонагревателя

Стеллажи для хранения посуды

Раздаточный стол

Весы

Посуда для приготовления пищи

Шкаф для хранения хоз.инвентаря

Хоз. инвентарь

Аптечка

Шкафы для хранения продуктов, хлеба.

Холодильник для суточных проб

Склад для хранения продуктов

Хранение продуктов

Холодильники для хранения скоропортящихся продуктов

Холодильные лари (3 шт.)

Стеллажи для продуктов

Подтоварники

Шкаф для хранения хоз.инвентаря

Хоз. инвентарь

Весы (2шт.)

Условия медицинского обслуживания Медицинское обслуживание осуществляется ЦРБ (по договору).Для оказания медицинской помощи в детском саду оборудованы: изолятор, процедурный  кабинет.
Условия для стирки,  глажки и ремонта  детского белья и спецодежды для сотрудников Постирочная

 

 

Машина с центрифугой для стирки белья

Ванны для замачивания белья (детского, взрослого)

Емкости для приема грязного детского постельного белья, полотенец;  спецодежды для сотрудников, полотенец для сотрудников.

Гладильная Шкаф для хранения постельного белья и полотенец.

Стол для глажения

Утюг

Швейная машина

Стул

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Интернет, факс

 Технические средства обучения отвечают общим требованиям безопасности, возможностью использования современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Детский сад оснащен компьютером (1 шт.), моноблоком (1 шт.). Доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям. Компьютер имеет выход в Интернет.

Здание детского сада типовое, двухэтажное, кирпичное, имеет центральное отопление, централизованное водоснабжение, канализацию. Кровля мягкая. Ежегодно проводится текущий ремонт помещений, веранд и малых форм, находящихся на участках, силами работников и родителей. Техническое состояние здания удовлетворительное.

Территория детского сада частично благоустроена. Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, песочницы с закрывающимися крышками, 2 веранды и беседка. Разбиты цветники, огород. На территории детского сада расположена спортивная площадка с беговой дорожкой, Покрытие физкультурной и групповых площадок имеют травяной и утрамбованный грунт.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание в учреждении организовано в соответствии с нормативными документами к организации питания:

— СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»

— СанПиН 2.3.2.1324- 03 «Гигиенические требования к срокам хранения продуктов»

— СанПиН 2.4.1.1249 -03 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ».

Питание дошкольников организованно в соответствии с примерным десятидневным меню для детей в возрасте от 3-х до 7 лет, утвержденным заведующим детским садом. Меню содержит необходимую информацию в соответствии с Приложением № 12 СанПиН 2.4.1.3049-13 , в котором расписана пищевая и энергетическая ценность каждого блюда, содержание витамина С. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается.

Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:

  • создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
  • контроль за качеством и безопасностью  пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
  • создание условий для приема пищи детьми в группах;
  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин2.4.1.3049-13.  Приемка продуктов питания производится  завхозом детского сада. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Ежедневно в каждой группе для родителей вывешивается меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды. Процесс знакомства с правилами этикета за столом, в общественных местах осуществляется в сюжетно-ролевых играх, в совместной деятельности педагога и детей. Сервировка стола, опрятный вид персонала, ласковое обращение к детям способствует возбуждению аппетита. Особое внимание уделяется осанке детей во время приема пищи.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В  учреждении созданы условия для охраны жизни и здоровья обучающихся, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья: ведется текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; проводятся санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, организовано обучение и воспитание в сфере охраны здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни в процессе образовательной деятельности в режиме дня.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрен.

Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающимся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы доступны для педагогов, работающих с обучающимися, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В пользовании педагогов имеются один компьютер, один моноблок с выходом в сеть Интернет на образовательные порталы:

— официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru
— федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
— информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://window.edu.ru
— единая коллекция цифровых образовательных ресурсов- http://school-collection.edu.ru
— федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru

— «Обучалки и развивалки для детей» — htt://www.detkiuch.ru

— Детский портал «Солнышко» — htt://www. solnyshko.ee

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Функциональные

помещения

Функциональная роль Формы работы с обучающимися, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ
Групповое помещение Коррекционно-оздоровительная, физическое развитие и совершенствование,  повышение двигательной активности. Физкультурные занятия, физкультурные досуги индивидуальные занятия с детьми.

Утренняя гимнастика, музыкальные занятия, музыкальные праздники и развлечения,

кукольный театр,  просмотр развивающих передач и фильмов.

Медицинский блок: изолятор, процедурный кабинет Оздоровительная, лечебно профилактическая, просветительская. Вакцинопрофилактика, профилактические осмотры, диспансеризация детей.
Физкультурная

площадка на территории  ДОУ

 Коррекционно-оздоровительная, физическое развитие  и совершенствование, повышение двигательной активности. Групповые и подгрупповые занятия, соревнования, спортивные праздники, досуги,

подвижные игры, спортивные упражнения и игры, индивидуальные занятия с детьми, прогулки

Коридоры, холл Познавательная, развивающая, эстетическая, информационная. Фотовыставки, выставки детских и совместных работ, элементы дизайна, информационные уголки.

Специализированные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.