Клепинина С.И.

фото

Прошедшая неделя прошла в под девизом «Природа и мы» .

День первый – «День полевых цветов», дети принесли в детский сад букеты полевых цветов, проведена беседа о полевых цветах, выставка рисунков «Полевой цветок».

День второй  —  «День ягод, фруктов и овощей» : беседа с детьми «Овощи и фрукты – полезные продукты», дидактическая игра «Угадай на вкус», лепка овощей и фруктов.

День третий – «День насекомых» :  рассматривали иллюстрации и игрушки насекомых,  проведено развлекательно  — познавательное мероприятие с участием средней и старшей групп «Цветочная поляна».

День четвёртый – «День деревьев и кустарников» : беседа «Почему берёза – символ России», во время занятия дети помогли Буратино различать деревья и кустарники

День пятый: организована мастерская по изготовлению из природного материала                                            

                                                                 Проект

Cюжетно — ролевая игра «Парикмахерская»  2016г.                                                                                                                               1.Актуальность: 

  • В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
  • Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей глухих и слабослышащих детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

2.Цель проекта:

  • Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия — парикмахер».
  • Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
  • Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания..
  1. Задачи проекта:
  • Расширять знания детей о труде людей, работающих в парикмахерской: парикмахер, мастер по маникюру, кассир, уборщица. Закреплять правила поведения в парикмахерской. Закреплять умения стричь волосы, ногти, накручивать бигуди, подпиливать ногти, покрывать ногти лаком, упражнять в безопасном использовании ножниц, пилочек для ногтей.
  • Формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему друг с другом. Учить самостоятельно, готовить игровое место, атрибуты к игре, распределять роли.
  • Способствовать становлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать культуру взаимоотношений детей: умение договариваться, слышать своих товарищей, быть внимательным к мнению других.
  • Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).
  • Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.
  • Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
  • Вызвать интерес к окружающему миру.
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
  • Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

4.Продолжительность:

  • Краткосрочный 2 недели, 4 неделя ноября – 1 неделя декабря, исследовательско-творческий.

5.Участники проекта:

Дети, родители и воспитатель старшей – подготовительной группы.

  1. 6. Предполагаемый результат:
  • Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно используют в речи изученный словарь.
  • У детей формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
  • Выставка детских работ «Бусы для мамы».
  • Оформление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия — парикмахер».
  • Организован сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».

7.Предварительная работа:

  1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия — парикмахер».
  2. Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».
  3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры   «Парикмахерская»
  1. Дидактическое упражнение:
  2. «Кто больше запомнил», «Кто больше назовет действий», «Что зачем нужно». «Подбери нужное слово», «Повтори, как я», «Что нужно для работы»,

Что лишнее?», «Чего не хватает».

  1. «Дидактические игры

«Подбери причёску для куклы», «Что перепутал художник»,  «Кто быстрее соберет»

8.Сотрудничество с семьёй:

  1. Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы»,
  2. Привлечение родителей к участию в проекте, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.

Продукт проектной деятельности:

  1. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;
  2. Выставка фотографий о профессиях родителей группы.
  3. Выставка детских работ «Бусы для мамы»;
  4. Конкурс среди девочек «Лучшая прическа у моей куклы».
  5.  Конкурс «Коса – девичья краса»

6.Конспект НОД по развитию речи «Профессия – парикмахер».

 Подготовка к игре

1) План подготовки к игре «Парикмахерская»

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
4 неделя

Ноября

1 неделя

декабря

Изготовление бигуди из поролона, пилочек для ногтей из картона, денег и чеков из бумаги, карточек для оплаты из пластиковой посуды, кошельков из ткани, картона.

Пошив родителями халатов или фартуков для работников парикмахерской, накидок для клиентов. Изготовление напольного фена из пластмассового цветочного горшка и детского стула, ручного фена из коробок, пластиковых бутылок.

 

Чтение стихов:

— С.Михалков «В парикмахерской»;

— Натали Самоний «Хочу быть парикмахером!»;

— Лика Разумова  «Парикмахер»,

— С.А. Васильева «Стихи о парикмахере» и «Загадки о парикмахере».

Рассматривание профессиональных журналов иллюстраций о работе парикмахера, фотографий причесок.

Аппликация на тему: «Сделай маникюр»

Лепка «Бусы для мамы», «Такие разные заколки».

Беседа с детьми о работе разных профессий в парикмахерской

Беседа с детьми: «Правила поведения в парикмахерской»,

Разговоры с детьми на тему: «Так можно играть», «Как можно еще играть.

Дидактические игры:

«Подбери прическу для куклы»,

«Что перепутал художник?», «Чего нет?»,

«Разрешается – запрещается»,

«Когда что пригодится?»,

«Маленький парикмахер»,  «Выбери»,  «Что мы видели – не скажем, а что делали, покажем».

Дидактические упражнения: «Кто больше запомнил»,

«Кто больше назовет действий», «Что зачем нужно». «Подбери нужное слово», «Повтори, как я», «Что нужно для работы», «Что лишнее?», «Чего не хватает».

Конкурс среди девочек «Лучшая прическа у моей куклы».

Конкурс «Коса – девичья кроса»

2)

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Парикмахерская Парикмахер Ножницы, машинка для стрижки волос, фены, расчески, заколки, резинки для волос, бигуди, накидка для клиента, халат или фартук парикмахера, зеркало, шампуни, кондиционеры для волос, лак для волос, одеколон, духи, журналы с фотографиями причесок, стрижек. Накрывает клиента накидкой. Моет голову, сушит волосы напольным феном, накручивает бигуди, «стрижет» волосы, бреет, освежает. Предлагает выбрать прическу, стрижку из журнала. Укладывает ручным феном волосы в прическу, использует заколки, резинки, лак.

Выписывает талон на оплату, дает советы клиенту.

Здравствуйте! Присаживайтесь.

Вам помыть голову? Чего бы вы хотели: стрижку или прическу? Не подрезать ли вот здесь? Вот так будет лучше.

Ваши волосы лучше не завивать, а уложить феном.

Спасибо, что посетили нашу парикмахерскую…

Мастер по маникюру Ножницы и пилочка, для ногтей, жидкость для снятия лака, лак для ногтей, крем, халат или фартук Смывает «старый» лак, стрижет и подпиливает ногти, полирует их, покрывает лаком. Наносит на руки и ногти крем. Выписывает талон на оплату, дает советы клиенту. Пожалуйста садитесь. Вам удобно?

Выберите, пожалуйста, цвет лака. Спасибо.

Кассир Кассовый аппарат, сканер, чеки, деньги, телефон Получает от клиента талон на оплату, берет от клиента деньги, дает сдачу; либо прокатывает карту через сканер. Здравствуйте!                                                    Пожалуйста, возьмите сдачу.                         Возьмите вашу карту. Вам понравилось у нас?

Приходите к нам еще.

Уборщица Тряпка и ведро для пыли, тряпка и ведро для мытья пола, щетка с совком, халат, пакеты для мусора Протирает пыль со столов, зеркал, моет инструменты, меняет полотенца, подметает пол после стрижки клиента, моет полы перед закрытием парикмахерской Вы закончили? Пройдите, пожалуйста, на другое место.

Спасибо.

Подвиньте, пожалуйста стул, кресло.

Клиент Деньги или карточки для оплаты, сумка с кошельком. Занимает очередь к мастеру. Усаживается в кресло к мастеру, беседует с ним, благодарит за услугу, берет чек и оплачивает услугу в кассу. Берет от кассира сдачу, проверяет её. Благодарит. Здравствуйте! Вы свободны? Кто последний на маникюр? Кто последний на стрижку? Я спешу, прошу вас не мыть голову и сделать стрижку побыстрее.

Спасибо. Мне понравилось у вас. Я посоветую всем посетить вашу парикмахерскую.

3) Атрибуты к игре:  самодельные  альбомы с образцами причесок,  расчески,  фены напольный и ручной,  бигуди, щетки из пластика, заколки, резинки для волос игрушечные ножницы, машинка для стрижки волос, небольшие небьющиеся флаконы из-под духов, шампуней (оформленные в виде фруктов, овощей, забавных фигурок людей), зеркало, накидка для клиента, халат или фартук парикмахера, ножницы и пилочка, для ногтей, жидкость для снятия лака, лак для ногтей, крем, кассовый аппарат, сканер, чеки, деньги, телефон, тряпка и ведро для пыли, тряпка и ведро для мытья пола, щетка с совком, халат, пакеты для мусора, деньги или карточки для оплаты, сумка с кошельком.

 

Раздел программы Виды детской

деятельности

Программное содержание
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми о профессиях;
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм); активизировать словарь по теме «Парикмахерская».
Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской.Умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Познавательное развитие Экскурсия в парикмахерскую.

Дидактические игры.

«Что лишнее?»,

«Кто быстрее соберёт».

Дать детям знание о труде парикмахера, о его работе. Развивать коммуникативные навыки и речь.

Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Учить группировать предметы по определенному признаку, находить лишний предмет, складывать предмет из нескольких частей, находить пару. Побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоциональный положительный отклик на игровое действие;

Речевое развитие НОД «Профессия – парикмахер».

НОД по мультимедийной презентации «Профессия – парикмахер».

Отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы: стихотворение Берестова «В парикмахерской».

Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Называть и использовать в своей речи слова по теме «Парикмахерская» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, отвечая на вопросы: Что это? Кто это? Где работает…?, Чем работает…?, Что делает? устно сопряжено, отраженно и самостоятельно проговаривать весь речевой материал;   находить нужные подписи к картинкам. Развивать свободное общения со взрослыми и детьми;
развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь — диалогическую и монологическую формы);
Воспринимать материал слухо-зрительно, на слух, с губ, с руки. Развивать слуховое восприятие. Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно слушать загадки и отгадывать их; к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Художественно-эстетическое развитие Детский конкурс рисунков и поделок «Юный стилист», «Профессии наших родителей».

Музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».

Оформление альбома «Профессия – парикмахер».

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества.

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; развитие образного мышления, фантазии, воображения; развитие музыкально-художественной деятельности;   развитие умения передавать характер в пластике движений; развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Физическое развитие Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер». Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Продолжать формировать у детей умения действовать в условиях воображаемой игровой ситуации. Вычленять основные правила и действовать в соответствии с ними. Воспитывать у детей ловкость, выдержку, целеустремлённость, находчивость.

Конкурс чтецов « Моя любимая игрушка»

Для чего нужна литература?

Почему все педагоги и родители так хотят, что бы наши дети учили стихи, с интересом слушали книжки, знали писателей и поэтов? А в дальнейшем мы хотели видеть в наших детях читателей, книголюбов, интересных рассказчиков?
В детском саду просто необходимо проводить литературные конкурсы, дни книг и праздники поэзии. Подготовка к таким мероприятиям решает задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, воспитывает эстетический вкус. Знакомятся с литературным наследием нашей страны, показывающим красоту родной природы. Пополняют словарный запас, запас знаний по окружающему миру. И, конечно, яркие радостные впечатления праздника откладываются в детях на всю жизнь. 2 февраля  в детском саду  № 2 «Алёнушка» состоялся конкурс чтецов « Моя любимая игрушка». Главной целью конкурса являлось повысить качество образовательной работы с детьми дошкольного возраста по использованию поэтического слова в речевом развитии. Дети продемонстрировали свои артистические и творческие способности, а также  владение выразительностью речи. В конкурсе приняли участие воспитанники четырех  возрастных групп. Общее количество чтецов – 12 человек, четырёх возрастных групп.

Конкурс оценивало компетентное жюри, в состав которого входили:

Заведующая детским садом  Мажитова Лилия Мухаметтагировна

Помощник воспитателя    Магафурова Такия Абдуракиповна

Прачка Сухоплюева Альфира Аюповна

Воспитанники представили вниманию зрителям и членам жюри  стихи о своей любимой игрушке на примере поэтических произведений.

Доброжелательная обстановка, громкие аплодисменты публики воодушевляли юных чтецов. И каждый старался прочесть свое стихотворение лучше всех!
Мудрое справедливое жюри конкурса оценивало чтецов стихотворных произведений по следующим критериям:

Знание и понимание текста

Интонационная выразительность  речи (динамика, моционная окраска речи, громкость чтения)

Правильное речевое произношение

Использование театральных выразительных средств (жестов, мимики, поз, движений)

Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию произведения, внешний вид исполнителя.

Жюри предстояла нелегкая работа – выбрать самых-самых лучших чтецов в каждой возрастной категории воспитанников.

После долгого обсуждения, жюри присудили следующие награды:

Почетная  грамота в возрастной категории 6 – 7 лет, 5 – 6 лет, 4 – 5 лет, 3 – 4 года

в номинациях:«Самое проникновенное исполнение», «Самый задорный исполнитель»,

«Самый обаятельный исполнитель», «Самое смешное стихотворение»,«Симпатия жюри»

Все участники конкурса получили в подарок книжку и сладкий приз.

Поздравляем победителей!

Творческий конкурс: «В гостях у сказки», «Весна красна». Задания олимпиады составлены так, чтобы каждый ребенок опирался только на свои знания. Каждому ребенку любопытно испытать себя в конкурсе, посоревноваться со сверстниками.

Цели и задачи конкурса:

  • создание условий для развития и раскрытия творческих способностей участников конкурса;
  • повышение интереса участников к творчеству;
  • развитие художественных способностей, воображения и фантазии;
  • повышение творческой активности педагогов и родителей;

Все участники конкурса получили дипломы и поощрительный приз – раскраски  на весеннюю тематику и сказочных персонажей. Каждому воспитателю, заявившему себя Организатором, выданы  дипломы, подтверждающий его участие в проведении конкурса.

Статья в районной газету «Трибуна»: «Знакомство с традициями и обрядами святочных праздников».

Статья Клепининой С.И.

Сертификат

Рождественские колядки

16  января в детском  саду №2 «Алёнушка» прошел праздник «Рождественские колядки», целью которого было знакомство дошколят с традициями и обрядами святочных праздников на Руси. Сотрудники и дети дошкольного учреждения, одевшись в традиционные для ряженых костюмы, ходили  колядовать по группам детского сада. Ряженые (Коза, Медведь, Коляда, Атаман, Хозяюшка) с ударными народными инструментами в руках заходили в группы, напевая, танцуя и развлекая детей.

Эй, спешите все сюда!

В гости коляда пришла!

Будем мы шутить, кривляться,

Бегать, прыгать, забавляться!

Вместе с детьми ряженые водили хороводы, играли в народные игры, устраивали веселые переплясы, пели колядки, желали всех благ и, конечно, просили угощения. Хозяева — ребята и воспитатели – подавали дорогим гостям сладости. Каждый ребенок был рад преподнести колядующим свой дар — конфетку или печенье.

 

Диплом организатора IX Всероссийского конкрса детского рисунка Радуга

Благодарность

Диплом III степени за участие в смотре-конкурсе Уголок юного исследователя

20  января на игровой площадке детского сада №2 «Алёнушка» прошел спортивный праздник «Зимние забавы». Основной целью мероприятия было: создание эмоциональной атмосферы праздника для детей, развития интереса к зимним видам спорта по средствам эстафет  и конкурсов, укрепление здоровья детей,  привлечение к совместной игровой деятельности детей разного возраста.

Праздник проводился в виде эстафеты. В эстафете приняли участие дети средней и старшей – подготовительной групп.  Перед началом соревнований дети получили письмо от Снеговика который просил о помощи.  Участники разделились на 2 равносильные команды. Командам давалось несколько минут на то, чтобы придумать себе название. Единственное условие для названия команд – тема, связанная со снегом, так как праздник был приурочен к Международному дню снеговика. Первая команда – «Снежинки», вторая — «Снеговички».
Эстафета включала 4 этапа: «Весёлые пингвины», «На помеле», «Гонки на санках», «Силачи», игра-аттракцион «Взятие снежной крепости», отгадывание загадок на зимнюю спортивную тему.
Дети принимали активное участие в соревнованиях: выполняли задания на ловкость и смекалку,  поддерживая и помогая друг другу.
Чувствовалась весёлая и дружелюбная атмосфера, несмотря на то, что при проведении эстафеты присутствовал соревновательный момент.На празднике не было пассивных наблюдателей. Все ребята остались очень довольны.Каждому участнику были вручены медали с изображением снеговика.