Булавкина О.А.

Булавкина Ольга Александровна

 

Exif_JPEG_420

Дата рождения: 15.04.1962 г.

Место работы: МКДОУ д/с №2 «Алёнушка»

Должность: Воспитатель

Наличие квалификационной категории: первая

Стаж педагогической работы: 31 год

Первые дни в детском саду.

Многие родители старательно готовятся к первому посещению детского сада – общаются с более опытными родителями, читают литературу, посещают соответствующие форумы. Это, конечно правильно. Увы, ко  многим советам «бывалых» нужно относиться с осторожностью.

Для того чтобы ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим вас о сотрудничестве в период адаптации к новым условиям.

В детском саду ребенку нужно привыкнуть;

— к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;

— к новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;

— обществу своих сверстников;

— новой пище условиям еды;

— новой обстановке для сна.

Основной установкой должно быть «детский сад – это интересно», поэтому вместо того чтобы переживать, лучше правильно настроить ребенка и отправить его в «автономное плавание» под руководством опытного капитана-воспитателя. Не стоит долго прощаться в группе или коридоре. Да, тревожно. Да, хочется чем-то помочь малышу, попавшему в новую среду. Но в этой ситуации вы можете помочь только одним – быстро и незаметно уйти. Не мучайте себя, ребенка и воспитателя – помните, что пока у вашего чада есть хоть малейшая надежда, что он поплачет,  и вы останетесь с ним, он и будет плакать, и рыдать, и закатывать истерики, чтобы воспользоваться этим. Дети довольно быстро привыкают к тому, что родители уходят на работу и не могут остаться с ними – что- же, им приходится осваивать новые территории, знакомиться со сверстниками, воспитателями, получать новые знания. А разве не для этого мы отдаем малыша в детский сад? Поэтому: уходя – уходи!

Мы готовы прислушаться ко всем вашим пожеланиям.

Возможно, также для предварительного знакомства с детским садом вместе с ребенком побывать на прогулке с группой, поучаствовать в праздниках.

Радуйтесь вашему малышу!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе с элементами исследовательской деятельности.

 «Волшебная вода»

Задачи:

— Закрепить представления детей о некоторых свойствах воды: теплая, холодная.

— Познакомить с новым свойством воды:  прозрачная, может окрашиваться в любой цвет.

— Закрепить знания детей о цвете: красном, желтом, зеленом.

— Вызвать у детей интерес к элементарному экспериментированию.

Методы и приемы:

— Игровой.

— Словесные: художественное слово, беседа, похвала.

— Сюрпризный момент.

— Метод экспериментирования.

Словарная работа: холодная, теплая,  прозрачная.

Материал к занятию:

кукла, столик для экспериментирования, тазик для умывания куклы, емкость с холодной и теплой водой, полотенца по количеству детей для вытирания рук, кисточки (на каждого ребенка), гуашь (красная, желтая, зеленая).

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает им куклу.

Воспитатель:

Посмотрите, кукла Катя

К нам пришла в нарядном платье.

Здравствуй, куколка Катюшка,

Наша лучшая игрушка!

Кукла Катя.    Здравствуйте, ребятки!         (Ребята здороваются).

Воспитатель:

Катюша, ты очень нарядная, только ручки у тебя грязные, да и щечки ты видно давно не умывала. А вот ребята у нас хорошие. Они каждый день лицо умывают и руки моют. Посмотри на наших ребяток, какие они чистые, опрятные. А ты Катенька, чумазая, чумазая.

— Ребята, что же нам делать с куклой Катенькой? Как ей помочь? Как ее ручки и щечки сделать чистыми? Наверное, Катеньке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Катю умыть?  Чем мы будем умывать куклу? (Водой).

— Хорошо. У меня в тазике налита вода, я сейчас помою ей ручки и щечки. (Воспитатель начинает мыть кукле ручки.  Имитирует плач куклы.).

— Что ты Катенька, плачешь? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная? Неужели? Ребята, подойдите, потрогайте водичку, что она на самом деле холодная? (Да.)

— Что же.  Давайте попросим нашу тетю Таню, для Катеньки теплой воды принести.

(Помощник воспитателя выносит тазик с теплой водой).

— А, теперь ребята, потрогайте водичку, какая водичка? Ну, сейчас  наверное Катенька не станет капризничать и умоется. (Воспитатель моет кукле лицо и руки).

-Водичка, водичка!

Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

— Ну вот. Теперь наша Катенька стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а еще, что с водой можно делать?  (Пить, варить и т.д.).

— А еще с водичкой можно играть. Хотите поиграть с водой? Подойдите к столу. А давайте мы с вами опустим руки в воду. Какая водичка? А вы видите в водичке свои ручки? А почему вы их видите? Потому что, водичка прозрачная и через нее все, все видно. Давайте попробуем спрятать в водичке камешки, которые у вас на подносах лежат. (Дети опускают камешки в воду).

— Получилось? Видно камешки? Через воду видно камешки, вода прозрачная. Давайте все вместе скажем «прозрачная». Молодцы. Ребята, ваши ручки стали мокрыми. Давайте их сделаем сухими. Вытрем салфетками.

— Наша Катенька очень любит играть. Давайте пригласим ее с нами поиграть. Игра называется «Солнышко и дождик».

(Дети играют в игру «Солнышко и дождик»).

— Катенька, а наши дети хотят показать тебе фокус. А помогут нам в этом, кисточки и краски.  (Приглашает детей к столу, на котором приготовлены: кисточки, гуашь, баночки с водой).

— Раз, два, три, кисточка фокус покажи! Набираем кисточкой краску и опускаем в баночку с прозрачной водой. Была вода прозрачная, а стала….красная.

Верно, красная. Молодцы!

Дети, научим Катеньку этому фокусу! Тогда каждый из вас возьмите в руки кисточку, наберите на кисть краску, затем опустите в баночку с водой.

Катенька.  Ай, да молодцы! Настоящие фокусники!

Воспитатель.

— Вода была прозрачная, а стала: красная, желтая, зеленая – вода изменила свой цвет.  (Воспитатель подводит итог занятия).

Катя, тебе понравилось с нами играть?

(Катя шепчет на ушко воспитателю, что хочет остаться в группе и поиграть с ребятами).

— А теперь пойдемте, сядем на ковер и послушаем, как умеет шуметь водичка.

(Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды»).

                                 Проект

Сюжетно-ролевая игра «Автобус», 2016г.

 Паспорт проекта

Вид проекта: групповой, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель: 

  • развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи:  

  • помочь создать игровую обстановку,
  • развивать диалогическую речь
  • формировать навыки общения со взрослыми и сверстниками,
  • воспитывать дружеские и партнёрские взаимоотношения в ходе игры,
  • воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и уважение к труду водителя и кондуктора.

Интеграция областей:

Ø « Социально-коммуникативное развитие»,

Ø « Познавательное развитие»,

Ø «Речевое развитие»,

Ø «Художественно-эстетическое развитие»,

Ø «Физическое развитие».

  Предварительная работа:

  • Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе.
  • Наблюдение за автобусом.
  • Чтение художественной литературы:
  • Беседы по теме.
  • Изготовление атрибутов.

 Предполагаемый результат

  • Дети имеют представления для чего нужен транспорт;
  • Знают профессии людей, управляющих транспортом;
  • Умеют правильно вести себя в общественном транспорте.

Этапы проведения проекта:

1 этап Подготовительный.

Ø  Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.

Ø Разработка группового проекта, конспектов занятий, игр, игровых упражнений.

Ø Подбор  иллюстраций, детской литературы.

Ø Оформление предметно-развивающей среды по теме «Транспорт».

2 этап Практический.

План реализации проекта.

Продуктивная деятельность.

Ø Рисование по теме «Колеса для машины»

Ø Лепка по теме «Слепим колеса для машины».

Ø Раскраска «Автобус».

Познавательно-исследовательская деятельность.

Ø Беседы: «Правила поведения в транспорте», «Наземный транспорт».

Ø Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе.

Ø Наблюдение за автобусом и шофером, наблюдение за проезжей частью дороги.

Ø Чтение художественной литературы: И. Павлова «На машине», Б. Житков «Светофор», А. Барто «Кораблик», «Самолёт», «Грузовик».

Игровая деятельность.

Ø Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Автомобили», «Птицы и автомобиль».

Ø Сюжетно- игровые ситуации:  «Мы едем на автобусе», «Грузовик возит грузы»,  «Мойка машин».

Ø Сюжетно — ролевая игра «Шофёры».

Ø Пальчиковая игра «По шоссе идут машины».

Ø Строительные игры: «Гараж», «Машина».

Ø Дидактическая  игра: «Найди машину, которую назову».

  • Настольная игра «Сложи картинку-транспорт».

Музыкальная деятельность.

Ø Слушание и пение  песен: «Машина», «Поезд».

3 этап Заключительный

Продукты проекта:

  • Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Автобус».
  • Презентация проекта.

  


Эссе
Размер: 434.4 KB
Скачано: 7 раз

2 место в номинации «Лучший воспитатель»

Праздник для любимой мамочки.

Во многих странах отмечается «День матери». В этот день люди поздравляют своих матерей, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник.

Дети моей группы (средней) на «День Матери» пригласили к себе гостей. Это гости не простые, это мамы дорогие. Дети готовились к этому замечательному празднику: учили стихи, песни, танцевали, готовили поздравительные открытки для любимых мамочек. Свою любовь и нежность к ним дети выразили в стихотворениях и песнях.

В раздевалке были оформлены выставки рисунков «Моя счастливая семья» и выставка поделок «Руки мамы золотые – руки мамы удалые». Мамы проявили свое творчество принесли красочные и оригинальные поделки: картины, связанные вещи, даже кулинарные изделия.

Но основой нашей встречи стали веселые конкурсы. В них принимали участие и мамы и дети.

Первый конкурс – «Найди своего ребенка». Мамы с завязанными глазами старались отыскать  своего ребеночка.

Очень много дел у наших мам: постирать, погладить, приготовить обед, навести уборку в комнате, почитать сказку. И наши мамы все умеют и все успевают.

Весело прошла игра «Определи на ощупь», мамы  должны были на ощупь определить, какая крупа лежит на тарелочке.

В третьем конкурсе «Кто вперед привезет продукты» приняли участие дети, а затем мамы. Дети с удовольствием смотрели и  болели  за своих мам, им пришлось изрядно поволноваться. Слышался веселый и задорный смех, оттого что мамы играли в детские игры. Совместный танец с мамами  прошел под бурные аплодисменты. Не заметно пролетело время. В конце праздника дети подарили мамам открытки-сердечки, сделанные своими руками. День матери прошел очень трепетно и нежно. Были слезы на глазах у мам, от гордости и радости за своих детей.

Мы благодарны всем родителям, которые пришли на праздник, за участие, за доставленное удовольствие и нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.

Диплом Булавкина О.А.

Так 16  января в детском  саду №2 «Алёнушка» прошел праздник «Рождественские колядки», целью которого было знакомство дошколят с традициями и обрядами святочных праздников на Руси. Сотрудники и дети дошкольного учреждения, одевшись в традиционные для ряженых костюмы, ходили  колядовать по группам детского сада. Ряженые (Коза, Медведь, Коляда, Атаман, Хозяюшка) с ударными народными инструментами в руках заходили в группы, напевая, танцуя и развлекая детей.

Эй, спешите все сюда! В гости коляда пришла!

Будем мы шутить, кривляться, бегать, прыгать, забавляться!

Вместе с детьми ряженые водили хороводы, играли в народные игры, устраивали веселые переплясы, пели колядки, желали всех благ и, конечно, просили угощения. Хозяева — ребята и воспитатели – подавали дорогим гостям сладости. Каждый ребенок был рад преподнести колядующим свой дар — конфетку или печенье.

 

Сертификат участника всероссийского тестирования по теме: «ИКТ-компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

Сертификат

Лучшие чтецы отмечены грамотами

Благодарственное письмо Булавкина О.А.

В рамках мероприятий по профилактике ЭВИ с 07.10.2019г. по 18.10.2019г. проведена беседа с детьми «Мыло-вода- мои лучшие друзья!».

Диплом за организацию и проведение IX Всероссийского конкурса детского рисунка Радуга

Благодарность

Диплом за участие в смотре- конкурсе

Международный день защиты детей

Лето — это прекрасная пора! Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. 1 июня почти во всех странах отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянной заботе и защите и что взрослые несут ответственность за них. Наша дежурная группа отметила этот светлый, красочный праздник. Дети спели веселую песню «Улыбка», стнцевали танец «Маленьких утят», разгадывали загадки. к наши воспитанникам пришла в гости «Веснушка-Веселушка». Она развлекала детей, играла с ними в всеселые игры, в которых, конечно же, победила дружба.